Среда, 20.09.2017, 07:37
GreatHard Venture Capital
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Поиск

Контакты
 
Velcom  +375 29 1269851
MTS     +375 29 7555482
 
 
 

Каталог TUT.BY RATING ALL.BY Клан Мозгоf.by
Главная » Статьи » радиолюбителю

Battery Saver - маленький, но очень полезный
 
   В отличие от меня, который ставит машину под окном и ездит каждый день. Мой отец ставит машину в гараж и выезжает пару раз в неделю, летом. А зимой может и вовсе не ездить. В результате такой эксплуатации АКБ в машине просто разряжается. И каждый раз при попытке завестись зимой даже в отапливаемом гараже приходилось подключать зарядное устройство и ждать.
   Это навело на мысль сделать простейшее устройство, поддерживающее аккумулятор в заряженном состоянии, в то время пока машина стоит в гараже. Питание устройства всегда есть, от батареи. Алгоритмы заряжания и хранения АКБ известны. Штатное зарядное на стене в гараже есть. Собрал всё воедино, простейшее устройство на PIC контролирующее напряжение на батарее и управляющее сетевым напряжением на зарядное устройство. Написал программу реализующую алгоритм заряда и хранения. Плату встроил прямо в корпус зарядного.
   Результат превзошел все ожидания. Батарея теперь, не только всегда находится в рабочем состоянии, но и набрала необходимую ёмкость, стала держать заряд в процессе эксплуатации. Не нужно даже отключать от бортовой сети автомобиля. Не перегревается и не закипает. Можно просто заряжать любой АКБ, без необходимости контроля процесса. Зарядное отключено от сети и подключается только на периоды заряда с помощью опторазвязанного твердотельного реле.
   Такой результат навёл на мысль, что это устройство может быть полезно и другим автолюбителям. Поэтому в производство было запущено два варианта изделия. Первые - модуль для встраивания в зарядное имеющееся у потребителя. Второе – розетка с встроенным модулем, для случаев, когда нет возможности встроить модуль.
   Устройство было названо "Battery Saver”, BS-01 и BS-02 соответственно.
 
   И финансовая сторона вопроса. Покупка нового аккумулятора или пуско-зарядного устройства обойдётся на порядок дороже, а проблемы не решит. При нерегулярной эксплуатации авто, проблемы останутся.
 
P.S. Совершенно неожиданно нашлось ещё одно применение, для поддержания 12-ти вольтового аккумулятора резервного питания, в самодельной сигнализации на даче.
 
    И немного курьёза. Позвонила девушка.
    - Мне нужна ваша штучка для аккумулятора.
    - Вы держите машину в гараже? Нужно установить в зарядное или у вас переносное? 
    - У меня нет зарядного, мне сказали, что у меня сел аккумулятор. Машина во дворе.
      Вашей штучкой можно же его зарядить?
    - Вы знаете как заряжать аккумулятор?
    - Зарядным, наверна.
    - Нет, этим устройством нельзя. Вам нужно купить само зарядное.
    - А где его купить и как заряжать этот аккумулятор?
    - .....
  
    Вот такая блондинка возьмётся заряжать, зарядным без устройства контроля процесса.
    Следующая её пакупка новый аккумулятор.
 
 
Подробнее ...                 
 
 
Категория: радиолюбителю | Добавил: Администратор (18.11.2009)
Просмотров: 1391
Вход

Реклама изделий

Copyright GreatHard © 2017 Сайт управляется системой uCoz